Байдарка Налим 300 с отечественными баллонами

kannalimПриобрёл в прошлом году Налим-300 КБ Сталкер из тех соображений, чтобы иметь неприхотливую, надёжную и вместительную лодку для рыбалки. Так она ещё и самая дешёвая и самая лёгкая из лодок такого класса, при длине 4,4 метра, весит 10 кг. Стоимость трех местной байдарки с баллонами из отечественного материала всего 12000 рублей!

Баллоны понравились удобством в ремонте. Намазал заплатку из ПВХ, приложил на 2 минуты и повреждение отремонтировано. Для поиска повреждения нужно накачать баллон и опустить его в водоем. Ремонт баллона из импортного материала осуществляется значительно сложнее. Заплатку ставят с изнанки. Делается прорезь, в нее вводится заплатка, промазанная клеем. Предварительно склеиваемые поверхности необходимо обработать ацетоном ( другие растворители мало пригодны). Остерегайтесь склеивания баллона изнутри.

Мне вес не очень важен, так как я в далёкие походы не хожу, но всё равно это неплохо. Всюду, куда мне надо, я доезжаю на машине, почти всегда прямо к воде, да лодку в багажнике и храню, не таскаю её туда-сюда, только на зиму как следует просушиваю и кладу на хранение. Планирую в будущем установить транец для мотора, так как иногда устаёшь, и хочется пройтись с ветерком и добраться побыстрее. Но с другой стороны, не бывает ничего по настоящему универсального. Моторные лодки – это отдельная песня. На Налиме же можно приспособить мотор на транец, держащийся на жердях в бортовых петлях, но это в крайнем случае, пока надобности не было, а огород городить неохота. Я же, в принципе, предпочитаю отсутствие шума и спокойное, размеренное движение.

Поэтому, такой вёсельный вариант, как Налим-300 мне подходит. Хотя байдарка рассчитана на трех-четырех человек, больше троих здоровых мужиков по 90-100 кг (вместе со мной), в мою лодку ещё не садилось. Эксперименты проводить неохота, но если понадобится, то возьму и четверых, как в инструкции. Пока качество лодки оцениваю как хорошее, и уверен, что она справится с той максимальной нагрузкой, на которую рассчитана. Рыбачили мы на разных водоёмах – реках и озёрах Вологодской области. Что могу сказать. Налим – удобная и надёжная байдарка. Места в ней для троих здоровых мужиков, как я уже сказал, более чем достаточно. Риск перевернуться невелик, по крайней мере, у меня такого даже близко не было, даже при боковой волне лодка стоит на воде уверенно. На дно стелю пену, так, для удобства передвижения внутри байдарки.

Один на ней не ходил, как минимум, всегда в паре с братом. Пользуемся надувными сидениями, которые удобны как собственно для сиденья, та и для управления, поскольку создают нормальный упор, который ни один мешок или рюкзак не даст. Берём достаточно пропитания и всего необходимого, смотря на сколько идём. Так что стараемся отдыхать с максимальным комфортом. Байдарка позволяет, благодаря высокой осадке, проходить по любому мелководью и забираться в самые отдалённые протоки, сесть на мель и пропороть днище на нём затруднительно. Хотя при особом старании, конечно, можно, поэтому ремкомплект всегда с собой. Несколько раз описанным выше способом пришлось ставить заплату, но это по неосторожности прокололи на берегу. Заплата с прошлого года стоит надёжно, не шелохнётся, хороший клей в ремкомплекте, да дай бог, чтобы им как можно меньше пользоваться.

В общем, Налим-300, это пока то, на чём я остановился, и чем я доволен. Раньше у меня была Щука, но маленькая, захотел чего-то побольше. Есть и Щука побольше, но она поуже, поэтому купил Налим, чтобы попросторней было. Щука у меня прослужила несколько лет и надёжной лодкой была. А так как они с налимом родственники (одна фирма делает), то и решил, что не ошибусь. Так и вышло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интернет-журнал kak7.ru