Как эффективно расположить на сайте текст и графику

Ученые давно доказали связь между зрением человека и отношением его к увиденному. Также как и с одеждой – первое, на что обращает внимание посетитель – умелое комбинирование графики сайта и его текста. В связи с этим были разработаны и с течением времени проверены определенные правила размещения графики, а также текста на сайте, которая бы не отпугивала человека. Часто можно встретить сайты изуродованные графикой и обилием рекламы, которая больше отвлекает внимание от ценности информации (конечно если сайт ею наполнен), чем способствует к ее прочтению.

Зачем были созданы такие правила? Исследования, проведенные среди пользователей всемирной сети, показали, что преимущественно пользователи, открывая страницы сайта, пользуются зрительными образами и только небольшая часть – логикой. И такой подход не просто привередливость, он происходит в подсознательном состоянии.

Начнем с расположения логотипа сайта. Где он должен быть расположен? Ответ зависит от известности сайта. Если он существует достаточно давно и посетители хорошо его знают и скорее всего он находится в их закладках, поместить его следует в левой части хедера (шапка сайта), а если недавно – в правой. Такой же принцип применим и к расположению меню. Сайты, содержащие множество ресурсов богаты всевозможными темами. Поэтому расположить их тоже нужно в легко узнаваемом порядке. Новые темы расположить справа, относительно страницы, а самые читаемые и более старые – в левой.

Новая или нешироко известная информация (новости, пресс-релиз) всегда должна быть размещена справа, поскольку так наилучше запоминается произвольный текст.

Что касается нижней части сайта, она, как правило, разделена на три условные части, в каждой из которых располагается необходимая для нее информация. Правый угол всегда занимает контактная информация для посетителя сайта, левый угол прекрасное решение, предназначенное для графики. Здесь можно разместить тизер или оставить место для баннерной рекламы, а середина для указания источников информации или ресурсов сайта.

Размещать много графики не следует. Часто посетителями сайтов становятся те, кто не имеет высокоскоростной интернет, а значит ждать, пока загрузится перекачанная рекламой страница, они не будут.

Для чего рассматривается этот аспект мастерства? Дело в том, что сайт должен быть всегда узнаваем и легким для браузера в загрузке. Это немаловажная причина, поскольку с ней связано количество посетителей сайта. А если сайт создан в первую очередь для заработка или рекламы своего бизнеса, то посещаемость будет играть немаловажную роль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интернет-журнал kak7.ru