Что такое бренд. Как запатентовать бренд



        25 Февраль 2014 / 4345 просмотров

Итак, давайте разберёмся по порядку. В наше время существует огромное количество товаров самых разнообразных марок. Каким же принципом руководствуется покупатель, делая свой выбор? Ключевую роль в этот момент играет бренд компании. Определений бренда в маркетинге существует множество, и все они являются верными. Обобщая все понятия, можно подвести итог: бренд — это совокупность всех ассоциаций, возникающих у покупателя, касающихся товара определённой торговой марки, и которые в конечном счёте оказывают решающее влияние на его выбор.

Широко известное имя компании, её имидж и репутация на рынке, а также уверенность клиента в качестве, уникальности и ценности производимой продукции — всё это делает бренд достаточно мощным нематериальным активом, который позволяет фирме-производителю занимать стабильную нишу на рынке потребительских услуг, успешно выделяясь среди конкурентов. Бренд относят к нематериальным активам, так как он не имеет физической формы, его невозможно осязать.

Бренд не предназначен для продажи, однако он служит своей организации на протяжении длительного времени и приносит ей немалую часть общего дохода. Ценность бренда проявляется в успешной репутации компании, в позитивных ассоциациях покупателей и партнёров, которые связаны с этой торговой маркой, в стабильной покупательской аудитории и др.

запатентовать бренд

Как запатентовать свой бренд

Для создания уникального бренда компании может потребоваться работа высококвалифицированных специалистов, которые внимательно изучат всех основных конкурентов производителя на целевом рынке, исследуют желания и предпочтения потребителя касаемо производимой продукции. Вы можете обратиться в специальные агентства или к дизайнерам, которые вызывают у вас наибольшее доверие. Финальная версия бренда должна иметь следующие составляющие:

  • имя бренда
  • знаки идентификации (товарный знак, цветовые характеристики, упаковка товара и т.д.)
  • слоган
  • история

Все вышеперечисленные элементы должны быть доступны для восприятия и легко запоминаемы как покупателями, так и другими компаниями, именно это позволит производителю успешно идентифицироваться на фоне конкурентов.

Но как же быть, если другой производитель захочет воспользоваться вашим фирменным знаком для продвижения своих товаров и услуг? Как сохранить лицо своей компании, репутацию на рынке и доверие клиентов? Во избежание возможных неприятных моментов в условиях жесткой конкуренции на рынке товаров и услуг бренд необходимо запатентовать. Государственная регистрация бренда и последующее получение свидетельства позволят вам закрепить свои права на неё, тем самым защитив себя от подделок, «двойников» и «паразитов».

Выполнив данную процедуру можно быть уверенным, что плоды ваших усилий и денежных вложений принесут успех только вам. Но может случиться и так, что при проведении проверки экспертами выявится уже зарегистрированная ранее торговая марка, идентичная вашей. Как же поступить в таком случае? В компаниях, которые занимаются регистрацией и обслуживанием товарных знаков, грамотные специалисты подскажут, какие изменения и дополнения нужно внести, чтобы вы смогли зарегистрировать бренд, а также рассчитают полную стоимость регистрации, размеры пошлин и определят классы товаров и услуг, которые необходимо будет использовать именно в вашем случае. И лишь только после оформления патента можно быть уверенным в том, что ваша компания приобрела уникальные, неповторимые черты «характера», собственные имидж и стиль.

Как запатентовать свой бренд

Поскольку бренд является – собственность интеллектуальная, монополия компании на обладание им должна быть защищена законом и соответствующим охранным документом. Поэтому для успешного позиционирования фирмы на рынке бренд необходимо запатентовать, и лучше всего сделать это как можно скорее.

Патентообладателем бренда может стать только юридическое лицо, поэтому, если вы таковым не являетесь, поспешите зарегистрировать свой бизнес в соответствующих органах.

Чтобы после проведения проверки торговой марки на уникальность в патентных органах вашу заявку не отклонили, лучше заранее обратиться в специальную фирму, которая эту проверку произведёт, а также проконсультирует по всем возникающим вопросам, касающихся данной процедуры.

Если вы хотите запатентовать совсем новый бренд, придётся вложить немалые средства в его разработку. Конечно, обладая необходимыми знаниями, можно выполнить разработку элементов бренда самому, но всё же лучше обратиться к проверенным специалистам (маркетологам, дизайнерам, рекламным агентствам), тем самым вы обезопасите себя и свою фирму от некачественно проделанной работы, сэкономив и время и финансы. Но если регистрировать вы собираетесь бренд ,который некоторое время уже существует на рынке, приготовьтесь к тому, что могут возникнуть проблемы с его уникальностью.

Самостоятельно оформляя заявку на бренд, можно существенно снизить материальные затраты на профессиональные юридические услуги, однако, при отсутствии определённых навыков и опыта, есть риск совершить массу ошибок. Поэтому, приступая к процедуре регистрации, тщательно взвесьте все «за» и «против». Лучше всего, конечно, обратиться в юридическую компанию, где грамотные специалисты (их также называют патентными поверенными) дадут вам консультацию по всем патентно-правовым вопросам и окажут необходимую помощь в решении проблем.

Заявление в Роспатент

Оформленную по всем правилам заявку следует, оплатив пошлину определённого размера, отправить по почте в соответствующую инстанцию, которой является Федеральная служба по охране интеллектуальной собственности (или кратко-Роспатент). Данная служба — эксперт в сфере охраны и использования объектов нематериальной собственности, она выполняет контролирующую функцию, принимает заявки, производит регистрацию товарных знаков. Документ об оплате государственной пошлины прилагается к заявке.

Заявление содержит:

  • заявку о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места нахождения или места жительства;
  • заявляемое обозначение;
  • перечень товаров, которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) для регистрации знаков;
  • описание заявленного обозначения

Достаточно часто при самостоятельном заполнении заявки неверно определяются классы товаров и услуг. На сегодняшний день МКТУ состоит из 45-ти классов, утверждена Ниццким соглашением и предназначена для регистрации товарных марок. Во избежание ошибок внимательно ознакомьтесь с соответствующими методическими рекомендациями, правильно выполненная группировка предлагаемых вами товаров или услуг значительно повысит шансы на успешную регистрацию бренда. Величина защиты тем больше, чем большее число классов охватывает патент, однако это потребует от вас дополнительных материальных затрат. Внимательно проверьте все реквизиты перед отправкой заявления, все ошибки могут стоить вам дополнительного времени.

И вот, заявка отправлена, теперь остаётся набраться терпения и ждать. Сотрудники Роспатента рассмотрят ваше заявление и, если всё было оформлено верно, разработанный торговый знак уникален и не нарушает ничьих прав, отправят вам ответ приблизительно через месяц. На указанный почтовый адрес прибудет официальное «Решение о принятии заявки к рассмотрению», с этого момента вы уже можете использовать бренд в своих целях и получать выгоду с его помощью.

Патент государственного образца придётся дожидаться около полутора лет, сроки могут быть немного уменьшены (до 6-10-ти месяцев), но это случается достаточно редко из-за большого количество заявок. Если вы планируете в дальнейшем вывести свою компанию на международный уровень, воспользуйтесь Мадридской системой при регистрации бренда. Тем самым вы приобретаете определённые преимущества, одним из которых будет являться значительное ускорение (до 18-ти месяцев) и упрощение процесса регистрации. Заявка подаётся через Роспатент, в ней указываются выбранные страны, пошлина оплачивается за международную регистрацию. Но если развивать бренд вы планируете только в своей стране, не стоит тратить дополнительные финансы.

После получения долгожданного свидетельства вы становитесь единственным владельцем монопольного права на ваш товарный знак в течении 10-ти лет с тех пор как подали заявку на регистрацию. Продлевать его действие необходимо в последний год, делать это можно неограниченное количество раз.

Только не следует забывать об оплате государственной пошлины установленного размера при получения свидетельства, в противном случае, если срок упущен, придётся уплатить штраф, а если времени прошло достаточно много-регистрация аннулируется,что было бы крайне нежелательно.

Теперь вы в праве запретить использование даже схожего товарного знака любому производителю, закон на вашей стороне. Если вами будут замечены какие-либо незаконные действия со стороны других лиц, не стоит оставлять их без внимания, это может негативно отразиться на репутации вашей компании, а значит и на стабильности покупательской аудитории и , соответственно, на собственных материальных доходах. В ваших силах превратить бренд в средство заработка и гарантию успеха!


Это была статья "Что такое бренд. Как запатентовать бренд". Спасибо за прочтение! Поделитесь статьей в социальных сетях
Система Orphus
        Рубрика: Деньги, бизнес, работа      

Понравилось? Расскажи друзьям!




Оставить свой комментарий



Мы с Вами с 2012 года / Войти ·

Top

Карта блога