Как поисковики относятся к покупным ссылкам

На мой взгляд, купля-продажа ссылок – это обман потребителя и манипуляция результатами поиска. Почему я так считаю?

Обратимся, так сказать, к истокам. В частности, администрация Google рекомендует веб-мастерам все оплаченные ссылки отмечать текстовым указанием на их рекламный характер и специальным тегом rel = “nofollow”, который показывает поисковому роботу, что данная ссылка не должна передавать долю PageRank страницы, на которую ведет.

Другим способом «чистого» (с точки зрения Google) размещения продажных ссылок является перенаправление на рекламируемую страницу через страницу собственного сайта, индексация которой запрещена через файл robots.txt. Такое размещение оплаченных рекламных ссылок является вполне легальным и не вызовет санкций со стороны поисковика.

Однако, такие способы линкования дают покупателю только переходы на рекламируемый ресурс (да и то – при определенных условиях), а не главную цель покупки ссылок – увеличение показателя PageRank рекламируемой страницы. Разумеется, не всем это подходит. Поэтому на биржах ссылок и выставляется требование – не закрывать оплаченные ссылки от индексации. Хоть это и противоречит рекомендациям того же Google.

Сам Google не отрицает, что веб-мастера вполне свободны в своем выборе способов публикации любых материалов на собственных ресурсах. Но так же и Google волен решать – какие сайты соответствуют его пониманию качественных сайтов, а какие – не заслуживают высокой позиции в результатах поиска. Каждый веб-мастер должен это понимать.

Относительно Яндекса – я не нашел столь четких рекомендаций, как в Google, в частности, о влиянии тегов и их простановку. Но, в рекомендациях вебмастерам четко сказано, что Яндекс не считает покупку-продажу ссылок “яндексоугодным” делом, поэтому будет с течением времени все больше снижать вес таких ссылок до нуля включительно. Так, в целом, Яндекс с Google в этом вопросе солидарен: покупка ссылок это манипуляция результатами поиска.

Конечно, проблема с определением купленных и естественных ссылок существует, и именно здесь есть щель для тех вебмастеров, торгующих ссылками. В идеале, если бы все ссылки имели естественное происхождение, результаты поиска очень отличались бы от тех, которые есть сейчас. И в любом случае уже скоро индустрия торговли ссылками загнется.

Возможно, останется на долгое время только в России, потому что для Яндекса ссылки является более важным фактором, чем для Google. А вот американский поисковик очень резко меняет принципы своей работы в сторону усиления фактора социализации, а также персонализированного поиска. Поэтому вес ссылок в глазах Google уменьшается значительно быстрее, чем это происходит в других системах поиска.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интернет-журнал kak7.ru