Автомобильные дороги всегда были и будут главным фактором для нормальной работы автомобиля. Наличие ям, скопления води, неровностей, значительно усугубляют состояние машины, начиная от колес, амортизаторов и заканчивая качеством управления, так как при поломки передней оси, управлять автомобилем будет достаточно тяжело. Кроме этого, на автомагистралях, скорость машины может быть достаточно высокой, и всем известно, что при скорости в 90 км/ч., идет малое потребление бензина, что позволяет экономить, но при наличие тех же ям, скорость будет очень мала и про экономию можно забыть.
Тем более, при ухудшении состояния одних деталей, другие тоже начинают быстрее выходить из строя, это как цепочка — одну деталь не успел вовремя заменить, а уже надо менять две. Из-за небольших скоростей и при большей работе первой передачи, двигатель вынужден сжигать больше топлива, что не очень хорошо влияет на его стенки, по той простой причине, что температура внутри будет более высокой.
А так как двигатель очень важный элемент машины, то он требует особого внимания. Воздействие высоких температур на стенки мотора, пагубно влияют на их состояние (стенок), а значит, необходима защита. В данном случае имеется ввиду масло моторное полусинтетика, масло синтетика, или менее популярное — минеральное. Все эти три варианта созданы для того, чтобы предотвратить разрушение стенок, не позволить появляться отложениям, ну и конечно продлить работу.
Минеральные масла в последнее время используются только на старых автомобилях, моторы которых не сильно привередливы в свойствах смазывающего материала. Полусинтетика самая популярная, так как обладает хорошими защитными свойствами, подходит для любых видов двигателей, и конечно же обладает большим набором разных присадок. Синтетическое моторное масло слегка уступает полусинтетике, но зато оно самое качественное, все его элементы полностью сбалансированы, и присадки справляются как с защитой, так и не позволяет появляться отложениям. Оно способно выдержать сильные морозы, и не замерзнуть при этом, охлаждает летом тоже не плохо, что двигатель долгое время может работать без сбоев. Единственный минус синтетических масел, из-за которых оно слегка уступает в позициях, это высокая цена, хоть оно того и стоит.
Таким образом следует отметить, что двигатель внутреннего сгорания может вполне себе поломаться из-за плохой дороги и не надлежащего ухода.