Все, как мужчины, так и женщины, как взрослые, так и дети, все являются потребителями. Наше общество основывается на разделении труда, поэтому довольно сложно выживать в одиночку. Все покупают определенные товары либо услуги у частных лиц или компаний, употребляя, таким образом, продукты, произведенные кем-нибудь другим и превращаясь в потребителей.
Во всех товарно-денежных отношениях, вращающихся вокруг оборота услуг и товаров, есть три категории юридических и физических лиц: потребители, продавцы и, собственно, производители. Когда потребитель отдает деньги, он желает получить достаточно качественный и необходимый товар. Однако поставщик более ценит деньги, нежели качество предоставляемых услуг. Из-за расхождения интересов, могут возникать конфликты, которые можно урегулировать, используя законы России, защищающие права потребителей.
Как защищают права потребителей во время возврата товара?
Практика показывает, что многие конфликты, которые урегулируются с помощью специалистов с общества защиты потребительских прав, возникают вокруг самой процедуры возврата товаров.
Продавец от возврата не получает никаких материальных потерь, по сути, однако это неизбежно связано с значительными трудовыми и временными затратами, что в результате может повлиять на эффективность всего предприятия. Тогда как потребитель при этом тратит свои деньги. Если при этом он не получает нужной услуги взамен, тогда это приносит ему прямые потери. Поэтому закон РФ, защищающий права потребителей создан для минимизирования потребительских потерь. В нем четко определены все права потребителей, так же как и обязанности поставщика услуги либо товара.
О праве на возврат некачественных товаров
Довольно часто случается, что продавцы говорят покупателям о том, что в случае обнаружения недостатков какого-нибудь товара, надо обращаться со своей проблемой в сервисные центры, если гарантийный срок не истек. В действительности все далеко не так, ведь продавцы могут хитрить, желая избежать волокиты, а также выполнения процедур, предусмотренных законом.
Если покупатель обнаруживает в товаре изъян, тогда он может самостоятельно требовать замены товара, уменьшения стоимости либо же бесплатного устранения недостатков. Кроме того, можно вообще разорвать соглашение купли-продажи, потребовав при этом возврата денег. Если покупатель отказывается выполнять договор купли-продажи, тогда это еще не значит, что покупателю нужно обязательно возвращать товар. Покупку надо возвращать исключительно по требованию продавца. Если же использование некачественного товара было убыточным для покупателя, тогда он может требовать возместить убытки.
Такие же права имеет потребитель в случае приобретения технически сложного товара, который есть в перечне, утвержденным правительством, тогда они ограничены сроком, составляющим 15 суток, начиная днем передачи товара покупателю. На протяжении данного срока, продавец должен принять товар плохого качества, даже в случае потери товарного чека. Если нужна проверка либо экспертиза, тогда продавец должен провести ее за свой счет при участии в процессе самого потребителя, если он желает этого.
Похожая статья как вернуть купленный товар в магазин – https://kak7.ru/no-rubric/kak-vernut-kuplennyj-tovar-v-magazin/