Байдарка Налим 300 с отечественными баллонами

kannalimПриобрёл в прошлом году Налим-300 КБ Сталкер из тех соображений, чтобы иметь неприхотливую, надёжную и вместительную лодку для рыбалки. Так она ещё и самая дешёвая и самая лёгкая из лодок такого класса, при длине 4,4 метра, весит 10 кг. Стоимость трех местной байдарки с баллонами из отечественного материала всего 12000 рублей!

Баллоны понравились удобством в ремонте. Намазал заплатку из ПВХ, приложил на 2 минуты и повреждение отремонтировано. Для поиска повреждения нужно накачать баллон и опустить его в водоем. Ремонт баллона из импортного материала осуществляется значительно сложнее. Заплатку ставят с изнанки. Делается прорезь, в нее вводится заплатка, промазанная клеем. Предварительно склеиваемые поверхности необходимо обработать ацетоном ( другие растворители мало пригодны). Остерегайтесь склеивания баллона изнутри.

Мне вес не очень важен, так как я в далёкие походы не хожу, но всё равно это неплохо. Всюду, куда мне надо, я доезжаю на машине, почти всегда прямо к воде, да лодку в багажнике и храню, не таскаю её туда-сюда, только на зиму как следует просушиваю и кладу на хранение. Планирую в будущем установить транец для мотора, так как иногда устаёшь, и хочется пройтись с ветерком и добраться побыстрее. Но с другой стороны, не бывает ничего по настоящему универсального. Моторные лодки – это отдельная песня. На Налиме же можно приспособить мотор на транец, держащийся на жердях в бортовых петлях, но это в крайнем случае, пока надобности не было, а огород городить неохота. Я же, в принципе, предпочитаю отсутствие шума и спокойное, размеренное движение.

Поэтому, такой вёсельный вариант, как Налим-300 мне подходит. Хотя байдарка рассчитана на трех-четырех человек, больше троих здоровых мужиков по 90-100 кг (вместе со мной), в мою лодку ещё не садилось. Эксперименты проводить неохота, но если понадобится, то возьму и четверых, как в инструкции. Пока качество лодки оцениваю как хорошее, и уверен, что она справится с той максимальной нагрузкой, на которую рассчитана. Рыбачили мы на разных водоёмах – реках и озёрах Вологодской области. Что могу сказать. Налим – удобная и надёжная байдарка. Места в ней для троих здоровых мужиков, как я уже сказал, более чем достаточно. Риск перевернуться невелик, по крайней мере, у меня такого даже близко не было, даже при боковой волне лодка стоит на воде уверенно. На дно стелю пену, так, для удобства передвижения внутри байдарки.

Читайте также:  Как продать монеты дорого и выгодно?

Один на ней не ходил, как минимум, всегда в паре с братом. Пользуемся надувными сидениями, которые удобны как собственно для сиденья, та и для управления, поскольку создают нормальный упор, который ни один мешок или рюкзак не даст. Берём достаточно пропитания и всего необходимого, смотря на сколько идём. Так что стараемся отдыхать с максимальным комфортом. Байдарка позволяет, благодаря высокой осадке, проходить по любому мелководью и забираться в самые отдалённые протоки, сесть на мель и пропороть днище на нём затруднительно. Хотя при особом старании, конечно, можно, поэтому ремкомплект всегда с собой. Несколько раз описанным выше способом пришлось ставить заплату, но это по неосторожности прокололи на берегу. Заплата с прошлого года стоит надёжно, не шелохнётся, хороший клей в ремкомплекте, да дай бог, чтобы им как можно меньше пользоваться.

В общем, Налим-300, это пока то, на чём я остановился, и чем я доволен. Раньше у меня была Щука, но маленькая, захотел чего-то побольше. Есть и Щука побольше, но она поуже, поэтому купил Налим, чтобы попросторней было. Щука у меня прослужила несколько лет и надёжной лодкой была. А так как они с налимом родственники (одна фирма делает), то и решил, что не ошибусь. Так и вышло.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Интернет-журнал kak7.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: