Может быть и не знали, но если при приобретении товара в магазине выясняется до четырнадцати дней, что он не подходит или не нравится, то можно его обменять или даже вернуть в магазин. Для этого необходимы такие документы, как:
– товарный (указаны данные продавца, его подпись, название и количество товара) и кассовый чек (те же данные, но без подписи продавца);
-паспорт покупателя (подойдет также загранпаспорт или военный билет)
Что важно, упаковка товара не должна быть нарушена
Обычно для крупных магазинов характерно наличие выделенного специалиста, который отвечает за обмен или возврат товара. Такая должность называется менеджер по претензиям. Человек на этой должности должен не только в идеале знать Закон о защите прав потребителей, но и быть спокойным и вежливым.
Непосредственно в магазине в обмене или возврате товара могут отказать. Официально отказ будет заявлен только в письме от руководителей магазина за их подписью и печатью. Такой ответ будет выдан после предъявления руководству письменной претензии покупателя, и срок ответа не превышает 10 дней.
Покупатель имеет право не только обменять либо возвратить товар в течение двух недель, но получить полную информацию о товаре, если продавец неправильно проконсультировал о покупке.
Если по факту вещь не подходит покупателю именно в день покупки, то он вправе сдать товар в магазине до момента его закрытия. Если обнаружилось, что вещь не подходит позже, чем в день покупки, то есть возможность для покупателя сдать товар в магазин в течение двух недель после его покупки.
При покупке товара во избежание возможных будущих споров, нужно уточнять при каких условиях возможен возврат товара.
В том случае, если в течение срока годности товара обнаруживаются дефекты товара, то потребитель вправе вернуть товар продавцу, но не позднее двух лет после покупки.
У потребителя есть право вернуть товар в том случае, даже если он потерял товарный вид, отсутствует кассовый чек и упаковка, продукт питания вскрыт.
При покупке технически сложных товаров стоит проследить над точным заполнением гарантийного талона и возможностью возврата товара. Такой товар нельзя вернуть, если он не подходит по незначительным причинам. В течение пятнадцати дней есть возможность вернуть такой товар в случае обнаружения недостатков, а свыше пятнадцати дней – при серьезном браке товара.
Если продавец отказывается выполнить свои обязательства пред покупателем, то он имеет право обратиться за защитой к таким организациям, как местная администрация, в Госторгинспекцию и Федеральную службу по надзору по защите прав потребителей.