В процессе работы электрических движков наступает такой момент, когда его дальнейшая работа невозможна без ремонтных работ. Понять, что мотору нужен ремонт, можно по нехарактерным звукам, стукам, нагреванию подшипников и по другим симптомам. Некоторые из этих поломок, если своевременно не обратить на них внимание и не приступить к ремонту, могут привести к полному сгоранию двигателя. Отсюда следует, что услуга ремонта электродвигателей очень актуальна в наше время.
Ремонт электродвигателей бывает текущим и капитальным. Капитальный ремонт требуется двигателю, если необходимо полностью восстановить его работоспособность. Также такой вид ремонта проводят один раз в два года для каждого двигателя не зависимо от его технического состояния. Капитальный ремонт выполняют специалисты строго на специальном предприятии, оборудованном специальной техникой. При этом двигатель разбирается полностью. Осматриваются и ремонтируются все части, детали и узловые соединения двигателя. Так выполняют капитальный ремонт электродвигателей.
Текущий ремонт электродвигателей проводится несколько раз в год. Движок при этом не разбирается полностью, а устраняются только те неисправности, которые были выявлены в ходе работы. Все детали и части двигателя чистятся, регулируются, подтягиваются.
Предприятия различных сфер деятельности в большинстве случаев используют асинхронные двигатели. Рассмотрим подробно, как выполняется ремонт электродвигателей. Рассмотрим, как они собираются и разбираются. В первую очередь снимают шкив и полумуфту. Далее снимают вентиляторный кожух и сам вентилятор при помощи съемника винтового.
Если требуется, то с вала снимают подшипники. Откручивают гайки с болтами, после чего снимают подшипниковые крышки. После откручивания болтов снимают щиты у подшипников. Снимают щиты путём несильного удара тупым предметом. Чтобы защитить обмотку движка используют прокладку из картона, которую помещают в просвет воздуха и потом на неё опускают ротор.
Собирают мотор в обратной последовательности. Затем проводят небольшие испытания. Проверяют, как работает движок в холостую, а затем при небольшой нагрузке.
При выполнении текущего ремонта можно столкнуться с такими проблемами в работе двигателя:
• Оборвана фаза у статорных обмоток. Используют мегомметр для поиска этой поломки.
• Наблюдается сильное снижение напряжения. Нужно менять трансформатор, либо используют утолщенный провод.
• Пропал контакт у обмоток. Это может довести движок до сгорания.
При проведении капитального ремонта убирают механические неисправности: износ подшипников, механическое повреждение, неверная центровка движка.