Сайт qq.com был создан для популярной системы обмена мгновенными сообщениями и принадлежит китайскому интернет-провайдеру Tencet. Компания была основана в 1988 году, а её головной офис располагается в городе Шеньчжэнь, сейчас она входит в число пятидесяти крупнейших брендов мира. Ранее сервис назывался Open ICQ (OICQ), так как принцип его работы и интерфейс был заимствован у всем известной ICQ.
История появления QQ.com
В процессе своего существования программа интенсивно изменялась и приобретала всё новые функции. В какой-то момент она стала походить на Windows Live Messanger, но и на этом развитие не остановилось. Со временем добавлялись новые возможности в числе которых: знакомства, игры, чат-комнаты и т. д.
Сейчас QQ пользуется особой популярностью у деловых людей Китая, если вы общаетесь по электронной почте с каким-нибудь китайским менеджером, то наверняка найдёте в его подписи строку вида: “qq 0987654321”. Однако и простые жители поднебесной (и не только) очень любят данный сервис. На сайте зарегистрировано более 100 миллионов учётных записей, что и позволило ему стать одним из наиболее посещаемых в мире.
Ещё одной категорией пользователей Кью-Кью являются иностранцы желающие изучить китайский. Это хороший способ закреплять новый материал в процессе прямого и живого общения с носителями языка. Другие не китайские пользователи иногда используют сервис в качестве альтернативы западным аналогам. Тем более, что работу сети QQ поддерживают многие сторонние клиентские приложения (Miranda IM, Adium, Pidgin,Empathy и Kopete). Это стало возможным благодаря тщательному исследованию протокола методами обратной разработки.
Небольшая статистика активности QQ
Если верить отчётам Tancent, то на 2008 год в сервисе имелось около 320 миллионов активных аккаунтов и только половина из них были из Китая. Рекордное число одновременно находящихся онлайн пользователей программы было зафиксировано на отметке в 176 миллионов.
QQ предоставляет свои услуги бесплатно, хотя и предпринимал попытку ввести оплачиваемую подписку в 2002 году. Эксперимент был признан неудачным и уже в 2003-ем всё вернулось на круги своя. Нужно сказать, что клиент мессенджера выдаёт достаточно назойливую рекламу, которая стала объектом серьёзной критики. В своё время из-за очень частого появления в программе сообщений рекламного характера Кью-Кью была сочтена многими антивирусами как adware.
Любопытно что популярность QQ вышла за рамки сферы IT и на прилавках появилась масса брендированных товаров с логотипом компании – весёлым пингвином. Одежда, сумки, часы, прочие аксессуары и, конечно же, игрушечные пингвинята.